Система феодальных отношений

Система феодальных отношенийСистема феодальных отношений между государством-землевладельцем и казенной деревней, пользовавшейся его землей, была несколько мягче взаимоотношений между помещиками и их крепостными. В. И. Ленин отмечал, что среди государственных крестьян «меньше царила кабала».

Все же государство выступало по отношению к казенным крестьянам в качестве феодала, применявшего не только экономические, но и внеэкономические меры принуждения.

Государство эксплуатировало крестьян посредством взимания денежной подати, оброка, земских сборов и принуждения к отбыванию трудовых повинностей. Размер надела устанавливался государством, оно же могло изменить его или совсем лишить крестьянина права землепользования. Экономические взаимоотношения между собственником земли — государством и ее держателями и плательщиками феодальной ренты — государственными крестьянами определяла податная система.

Налоги, взимавшиеся государством, являлись формой присвоения созданного трудом крестьян прибавочного продукта. Рента, получаемая с казенных земель, совпадала с государственными налогами.

Своеобразие положения бессарабской казенной деревни заключалось в том, что оброк, являясь платой за пользование казенной землей, взимался не с земли, а с ревизских семей и душ.

Похожие записи

  • 04.06.2019 Развитие сельского хозяйства Помимо многочисленных налогов и повинностей в пользу турецких завоевателей, грабежей и насилий, чинимых войсками султана и его мятежных вассалов, важнейшим фактором, тормозившим развитие […]
  • 15.07.2019 Неблагоприятные условия Согласно тем же сведениям, удельный вес государственных крестьян, колонистов и новороссийских казаков в среднегодовом посеве зерновых края во второй половине 40-х годов составлял […]
  • 30.05.2019 Географическое положение края Географическое положение края благоприятствовало его хозяйственным связям: водными путями — по Днестру, Пруту, низовьям Дуная, Черному морю (через порты Одесса, Аккерман, Измаил, Рени) с […]

Copyright © 2014. All Rights Reserved.